Печать на баннерной ткани – разновидность полиграфических услуг, которая действительно широко используется в процессе изготовления рекламной продукции, причем как наружной, так и интерьерной. Подробнее про наружную и интерьерную рекламу вы можете прочитать здесь.
Один из залогов успеха наружной рекламы заключается в высоком качестве материалов и надежности конструкций. Именно поэтому для того, чтобы быть уверенными в эффективности собственного рекламного объявления, вам как заказчику необходимо знать, из чего «делают рекламу».
Итак, давайте разберемся, из чего же сделана баннерная ткань, как она изготавливается, как происходит печать на баннерной ткани, ведь именно баннерную ткань чаще всего используют для широкоформатной печати изображений. Значит, именно баннерная ткань ответственна за долговечность и стильный внешний вид готовых баннеров.
Особенности изготовления баннерной ткани
Баннерная ткань – это виниловое полотно, основа которого – сетка из полиэстеровой нити. Нить может придавать полотну самые разные внешние свойства, т.е. делать баннерную ткань матовой, глянцевой, прозрачной и т.д. Еще именно от сетки из полиэстеровой нити зависят армирующие свойства ткани, ее эластичность, прочность и долговечность. Баннерное полотно представлено в рулонах шириной 1,6 или 3,2 м. В том случае, если для рекламы требуется изготовить баннерное полотно большего размера, сотрудники компании «Advis» распечатывают рекламу частями, после чего склеивают ее. Производится баннерная ткань при помощи методов ламинирования и литья.
Метол ламинирования заключается в следующем: между двумя полотнами винила помещается полиэстеровая сетка, после чего материалы помещаются под специальное раскаточное оборудование. Под высоким давлением и воздействием горячего вала материалы плотно сливаются в единую баннерную ткань. Чаще всего баннерная ткань изготавливается при помощи ламинирования или методом литья.
Метод литья основывается на ячеистой структуре полиэстеровой сетки. В ячейки при помощи специального оборудования заливается наполнитель на основе винила. Далее состав проходит термическую и механическую обработку, которая придает готовой баннерной ткани твердость и гладкость. Технология литья позволяет добиться высочайшего качества баннерной ткани, однако и стоимость ткани будет выше, чем у полотна, изготовленного про помощи ламинации.
Какими характеристиками должна обладать баннерная ткань?
Помимо метода производства, при выборе баннерной ткани для размещения наружной рекламы заказчикам следует учитывать технические характеристики данного материала. Так, высококачественный материал, который прослужит долго, должен быть:
- эластичным.Эластичность можно считать одной из самых важных характеристик баннерной ткани, так как именно от эластичности зависит, как сильно можно деформировать и сгибать ткань без серьезных повреждений и следов сгиба. Эластичность напрямую зависит от плотности баннерного полотна. Соответственно, чем выше плотность баннера, тем ниже его эластичность. Еще на податливость баннера влияют специальные смягчающие добавки, если таковые имеются в составе материала. Отметим, что литая баннерная ткань куда более эластична, чем ламинированная;
- долговечным. Срок эксплуатации баннерной ткани разнится в зависимости от метода изготовления материала. Литой баннер прослужит около 5 лет, в то время как ламинированный – около 2-3 лет. Конечно же, на срок эксплуатации влияют и погодные условия, в которых расположена баннерная ткань;
- прочным при раздирании.Прочность при раздирании – это сила, которую необходимо применить к баннерной ткани, чтобы разорвать ее вдоль волокон. Для измерения данной величины во время производства специалисты делают на краю ткани небольшой надрез, после чего рвут материал, проверяя при этом прочность в направлении основы. Ламинированный баннер в этом случае несколько уступает литому;
- прочным на разрыв. Прочность на разрыв - сила, которую надо приложить для разрыва полоски баннерной ткани шириной 5 см по направлению ее длины. Данную техническую характеристику тоже измеряют во время производства, причем измеряют прочность на разрыв как для основы, так и для утка материала. И снова литая ткань прочнее, чем ламинированная(средняя прочность литой ткани - 230 кг на 5 см, а ламинированной - 100 кг на 5 см).
Особенности послепечатной обработки баннерной ткани
Особенность баннерной ткани заключается в том, что после изготовления материала и печати на нем ткань обязательно должна подвергаться послепечатной обработке. Послепечатная обработка необходима для того, чтобы сделать баннерное полотно долговечным и прочным, а также облегчить подготовку к монтажу рекламной конструкции. Такая подготовка довольно проста и заключается в обработке краев полотна, подготовке специальных карманов, через которые пропускаются металлические трубки для утяжеления полотна. Помимо этого, баннерную ткань можно оснастить (по желанию заказчика) люверсами для того, чтобы можно было легко закрепить или снять рекламу.
Наружная реклама на баннерной ткани очень популярна, так как полотно гарантирует великолепное качество изображения, высокую износостойкость, а еще с баннером довольно просто работать. Что касается интерьерной рекламы на баннерах, то преимущество баннерной ткани в данном случае – детализированность, четкость и насыщенность изображения. Пример такой рекламы можно увидеть тут. Еще одна особенность изготовления интерьерной рекламы при помощи баннерной ткани – использование во время печати специальных экосольвентных чернил. Такие чернила не только экологически чистые и абсолютно безопасные для здоровья человека, но и не обладают резким запахом, что незаменимо для использования баннера в помещении.