Любой магазин начинается с витрины. Витрина – это наружная реклама, цель которой – мгновенно превратить простого прохожего в посетителя торговой точки, а еще лучше – в постоянного покупателя.
Оформление витрин – это настоящее искусство, в котором самое главное – утонченный вкус дизайнера, профессионализм, смелость и наличие оригинальных идей. Только такие креативные специалисты смогут создавать эффективные и привлекательные витрины.
Виды витрин
В зависимости от конструктивных особенностей, принято выделать следующие витрины:
- витрины открытого типа. Такие витрины представляют собой стекло, через которое можно без труда увидеть весь магазин. Витрины открытого типа еще принято называть «витринами на просмотр». Преимущество таких витрин очевидно: при грамотном внутреннем дизайне магазина и профессиональной выкладке товара покупатель «входит» внутрь торгового объекта еще до того, как он примет решение о покупке;
- витрины закрытого типа. Такие витрины необходимы для того, чтобы сделать перегородку между магазином и покупателем, предоставив потенциальному клиенту рекламное изображение вместо обзора «внутренностей магазина». Если вы решите выбрать витрину закрытого типа, учтите, что в таком случае следует сделать акцент именно на самой витрине. Для дизайна витрин закрытого типа специалисты используют развернутую экспозицию, которая и должна создавать первое впечатление обо всем торговом объекте;
- витрина закрыто-открытого типа. Такая витрина лишь частично показывает пространство торгового зала, ведь основная площадь стеклам размешает декорации или же изображения товаров.
Отметим, что достоверных данных или исследований о том, какая конструкция витрин лучше и привлекательнее для потенциальных клиентов, увы, нет. Однако мы точно можем сказать, что если у вас нет уверенности в непревзойденном внутреннем дизайне торгового помещения, лучше всего выбрать витрину закрытого типа. Соответственно, открытая или закрыто-открытая витрина будет очень уместна тогда, когда убранство, торговое оборудование, освещение вашего магазина – на высоте.
Варианты оформления витрин
С точки зрения оформления витрины можно поделить на:
- Сюжетные. Акцент в таких витринах делается не на ассортименте магазина, а на каком-либо выдуманном сюжете с разными элементами украшения. Именно элементы такого оформления витрины дизайнеры связывают с ассортиментом магазина, и то исключительно по смыслу или по аналогиям;
- Товарные. Товарные витрины можно с уверенностью назвать самым распространенным типом. Акцент в таких витринах делается на изображении единичного комплекта товаров, которые продает ваша компания;
- Товарно-сюжетные. Исходя из названия, становится понятно, что товарно-сюжетные витрины делают акцент на изображении реальных товаров с каким-то придуманным дизайнерами сюжетом.
Выбирая «свой» вариант оформления витрины, обязательно учтите, что товарные витрины идеально справляются с ролью «продавцов» в магазинах обуви, промтоваров, одежды, сувениров, мебели, кухонных принадлежностей, светильников, детских магазинов, магазинов игрушек и т.д. Для продуктовых магазинов все же оформить витрины по сюжетному или товарно-сюжетному принципу.
Существует также «временный» типа витрин. Иначе такие витрины называют «акционными». Суть их проста – на время проведения акции, распродажи или поступления новой коллекции витрины оформляются заново.
Интересный факт
Интересно, что существует даже витрина, работающая в качестве дисплея для видеоигры. Светодиодный дисплей разрешением 16 х 90 встроили в толстый слой плексигласа, который затем послужил стеклом витрины. Внутри спрятан компьютер Arduino, на котором запущенна простая аркада, а на улице смонтирован стандартный пульт управления.
Правила оформления витрин
При оформлении витрины всегда следует помнить о:
- хорошем вкусе, бурной фантазии и при этом – о чувстве меры;
- разумном и гармоничном цветовом сочетании;
- расстановке хорошего света;
- красивых, аккуратных и привлекательных ценниках на всех товарах, выставленных в витрине;
- эффективном композиционном решении витрины;
- соответствии стиля оформления витрины имиджу магазина и фирменному стилю компании в целом;
- ухоженном, аккуратном и отремонтированном фасаде здания, где расположена витрина.
Обратите внимание, что при оформлении витрин и их использовании нельзя допускать:
- неопрятности витрины, пыли на декорациях и грязных стекол;
- наличия решеток на стеклах;
- использования манекенов без рук или ног, если это не прописано в общей идеи.